Кларксон про Nissan GT-R 😎
"Эврика! Это самый быстрый способ перемещаться незамеченным"
На прошлой неделе я делал обзор нового Aston Martin Vanquish, где вскользь упоминал Nissan GT-R. С тех пор у меня зачесалось, и я решил, что раз так, то надо обязательно почесать. Я был снедаем желанием прокатиться на нем снова.
GT-R — он как карри. Если кто-то вдруг предложил сходить в индийский ресторан, ты уже не можешь думать ни о чем, кроме соуса. После этого любой, кто заговорит о пиццерии в качестве альтернативы, рискует получить телесные повреждения.
В грядущих сериях «Топ гира» каждый из нашей троицы выберет себе машину, чтобы прохватить по Северной территории Австралии. Я взял себе BMW M6 Gran Coupé. Она великолепна: быстрая, красивая, грубая. А еще — сами все увидите — на ней очень хорошо гонять скот.
А вот Джеймс Мей выбрал GT-R, и здесь я могу вам признаться, что завидовал ему. У меня было подозрение, что его машина еще лучше моей. Потому что она всегда лучше чего бы то ни было. Но актуально ли данное утверждение сегодня? Может ли машина, которая ни разу принципиально не менялась за семь лет своего существования, по-прежнему оставаться царем горы? Именно это мне и хотелось узнать.
Если кто-то еще не знает об этом замечательном автомобиле, позвольте расскажу в двух словах. Ни один аппарат, у которого есть дворники, не разгоняется так яростно, не поворачивает так бешено и не тормозит так злобно. Вы можете долго со мной спорить и приводить в качестве примеров свои любимые «Ламбо» или заряженные «Астон Мартины», но «джи-ти-ар» все равно рвал и рвет их, как Тузик грелку.
Вам может показаться, что покупая среднемоторный суперкар, вы становитесь обладателем последнего слова в скорости и мощи. Но это не так, точнее, не совсем так. Вы приобретаете машину, которая говорит всем: «Посмотри на меня». А вот Nissan не говорит. В этом просто нет смысла — пока вы это произнесете, он уже скроется из вида.
Он стартует просто невероятно. Его дроссельная заслонка похожа на голливудские спецэффекты: вот космический корабль тут, мгновение — и его уже нет.
Но это было раньше, а теперь все изменилось. Теперь у нас есть и McLaren P1, и Porsche 918 Spyder и the Ferrari the Ferrari* . И вы, конечно, думаете, как, черт возьми, один мотор может тягаться с целой кучей? Может, я уверен. Вы просто не понимаете, о чем идет речь. Вы и не догадываетесь, насколько он хорош.
Его строит небольшая группа людей в герметичном цеху. Каждый двигатель собирает один человек, а потом агрегат тестируют на стенде, где он работает на максимальных оборотах в течение десяти минут. В состоянии покоя мотор расположен неровно по отношению к трансмиссии, и это сделано намеренно: под нагрузкой он, как и любой другой движок, наклоняется назад, и тогда его положение становится идеально точным.
Шины GT-R наполнены азотом, потому что воздух слишком нестабилен. Коробка передач расположили сзади для лучшей развесовки. Полный привод очень уместен, когда вы едете с педалью в полу. И все это в десять раз дешевле чем то, что будет ехать так же быстро по сухому асфальту и что останется далеко позади, как только пойдет дождь. А еще у «Ниссана» четыре места и приличный багажник.
Вы не получите лишь одного — стиля, потому что его нет. Кузов будто бы вырезали в аэродинамической трубе, и теперь каждый изгиб и угол служит лишь одной цели. В совокупности же все элементы выглядят просто безнадежно, но это даже хорошо…
У меня есть подруга по имени Анабель. Ее выводит из себя любое проявление помпезности. За все годы, что мы знакомы, я приезжал к ней в гости на разных машинах, и все они казались ей отвратительными. Даже сдержанная Audi RS4 вызывала у нее тошноту. Ну а когда я приезжаю на Ferrari, Анабель просит припарковать ее за домом, только бы ее не видеть.
И вот на прошлой неделе я пообещал отвезти ее в одно место. Мне было очень интересно, что же она скажет про GT-R. И она сказала… она ничего не сказала. Она села в машину без каких-либо комментариев и не обмолвилась ни словом о ней за всю двухчасовую поездку. Это высшая оценка, которую я могу дать автомобилю — Анабель его не заметила.
Я же обратил внимание на множество вещей, но больше всего в этой машине чувствуется гигантский запас крутящего момента. Если на скорости 100 километров в час вы слегка нажмете на педаль газа, это будет сравнимо с мощнейшим морским течением, которое подхватывает вас во время тихого купания.
Такое событие вас, мягко говоря, смутит в море, но не в «Ниссане». В этом главный фокус, именно поэтому GT-R до сих пор лучше всех.
Я катался на McLaren P1 в Бельгии на трассе Спа-Франкоршам, когда шел дождь, и мне было страшно до жути. На этой машине вы разбиваетесь сразу после того, как допускаете малейшую оплошность. А в «Ниссане» можно покимарить, поговорить по телефону, послушать по радио комика Рассела Брэнда, и даже когда у вас пойдет пена изо рта, машина по-прежнему будет ехать.
Она позволяет вам не париться и давить на педаль еще и еще. Именно по этой причине GT-R так быстр: вы чувствуете абсолютную уверенность, будто бы никаких ограничений не существует, и в большинстве случаев это действительно так.
К сути: последние действительно скоростные машины быстры настолько, что в них постоянно чувствуешь себя на лезвии ножа. Это заставляет проходить повороты намного медленнее, чем на менее навороченной, но более дружелюбной машине. Страх — это тормоз в вашей голове, и в Nissan вы его не ощутите.
Вот мне уже пора заканчивать, а я и слова не сказал об информативности руля, которая заслуживает высшей похвалы, о плавности хода, которая ужасна, и грохоте, который я обожаю.
Многие машины старательно скрывают, что они машины. Всякие резиновые прокладки и шумо- и виброизоляционные материалы призваны ограничить вас от процесса, в ходе которого сотни элементов старательно работают и дают вам движение. Но это не про «Ниссан». Он гремит, жужжит и толкается. Он делает это не слишком громко и навязчиво, а просто напоминает, что вы находитесь в машине.
Итак, к чему мы пришли. Даже сейчас, спустя семь лет после премьеры, GT-R остается на вершине, давая водителю больше, чем что-либо еще. Единственное, что мне не понравилось, — это скрипящие тормоза на машине, что мне досталась. Просто Nissan — это такой магазин хозтоваров, где не торгуют яйцами Фаберже.
Когда вы покупаете себе «эмку» BMW или быстрый Mercedes, вам может показатся, что теперь у вас в руках апофеоз драйверского наслаждения, но это не так. Королем остается «Ниссан». Кроме того, никто из окружающих и не заметит, что вы проехали мимо — только небольшое количество людей с бензином в крови все поймут. Это не одна из «пятизвездочных» машина — это единственная «пятизвездочная» машина.
Вердикт Кларксона: 5 из 5
#интересное@automag